Базовая или 1С в Облаке (1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ)

 

В последнее время все чаще бухгалтера стали задавать нам этот вопрос. Что лучше выбрать для ведения бухгалтерского учета на дому (например, в свободное от работы время)?
Давайте попробуем разобраться с самого начала.

 Что такое Бухгалтерия базовая

Базовая бухгалтерия  это полноценная программа для ведения бухгалтерского учета ИП и организаций на всех системах налогообложения.
Плюсы
  1. Цена!  Программа стоит всего 5 400 рублей, нет никаких дополнительных платежей за доступ к обновлениям на сайте 1С.
  2. Стоимость базовой бухгалтерии можно зачесть при переходе на версию ПРОФ
Минусы
  1. В Базовой бухгалтерии можно вести учет только одной организации. Для того, чтобы вести учет по второй организации  нужно создать еще одну базу. При этом все справочники придется заводить заново. Схема перепродажи между собственными организациями (например от ООО с минимальной наценкой на ИП) труднореализуема. К тому же, придется отдельно технически обслуживать вторую информационную базу.
  2. Отметим при этом, что количество информационных баз, которые можно создать у базовой бухгалтерии не ограничено.
  3. В базовой бухгалтерии может работать только один человек  бухгалтер. Выписывать первичку, проверять и готовить отчетность. Разделить труд в этом случае никак не получится. Для того, чтобы в программе могли работать одновременно несколько человек, необходим переход на основную версию программы — Бухгалтерию ПРОФ.
  4. Программа жестко привязана к тому компьютеру, на котором она установлена. Самая распространенная практика  установка программы на ноутбуке. Который периодически находится то у руководителя, то у менеджера, то у бухгалтера. В целом работу обычно это затрудняет.
  5. Программу нельзя подвергнуть глубокой доработке (кастомизации), дорабатывать можно только программу уровня ПРОФ. Но обычно небольшим компаниям (да часто и большим) никаких глубоких доработок не требуется. Все что нужно часто решается при помощи простых внешних обработок и внешних печатных форм (как в базовой, так и в ПРОФ).
  6. Надо самостоятельно решать все технические вопросы: 
    • кроме доступа к обновлениям, необходима их установка
    • периодически встает вопрос об обновлении технологической Платформы 1С
    • обязательно надо настроить резервное копирование, причем, желательно, что бы архивы сохранялись в облачном хранилище в интернете (что бы вирус-шифровальщик не мог добраться).

 

Очень часто решающим фактором выбора базовой бухгалтерии становится ее цена. И в самом деле — дешевле программы 1С не найти (если не брать в расчет программу 1С:Деньги — для ведения семейного бюджета =)) 
Давайте внимательно рассмотрим альтернативу приобретению базовой бухгалтерии. К которой на самом деле все больше и больше склоняются бухгалтера, подрабатывающие на дому

 

Что такое сервис 1С:Фреш (1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ)?

1С:Фреш  сервис, который предлагает размещение вашей программы в интернете (причем это может быть не только бухгалтерия, но и Зарплата и Управление Персоналом, Камин. Зарплата, Управление небольшой фирмой)

Использование 1С:Фреш предполагает то, что вы не покупаете программу, а берете ее в аренду, наполняя своими учетными данными. Но не смотря на «арендованность» программы за свои данные можно не переживать, доступ к ним настроить можете только вы.

Как это выглядит и что из себя представляет? 

Да как обычно, внешний вид и вся логика работы никак не отличается от того, к чему вы привыкли в обычной настольной версии программы. Одно условие — наличие работающего интернета. Причем совершенно не важно с какого места и компьютера работать. И даже не важно, стоит ли у вас на компьютере программа 1С  вы можете работать даже из любого интернет-браузера, даже с планшета или мобильного телефона!

Также подробно рассмотрим все минусы и плюсы сервиса (в рамках тарифа ФРЕШ:Техно).

Плюсы
  1. привычный интерфейс настольной программы  не заметите разницы 
  2. все технические процедуры выполняются автоматически  у вас всегда обновленная программа и резервные копии. Вы просто об этом не думаете. Никогда. 
  3. есть круглосуточная техническая поддержка от фирмы 1С 
  4. одновременно может работать не один, а два пользователя. Обратите внимание, не всего два, а именно одновременно два. А в системе может быть любое количество пользователей, которые могут работать с любого количества компьютеров. То есть, наконец вы можете разделить обязанности с руководителем или менеджером. Они могу работать в вашей программе  выписывать первичку, делать платежки, разносить банк, контролировать показатели склада, взаиморасчетов, а вы будете делать истинно бухгалтерскую работу  контролировать, проверять и готовить данные для сдачи отчетности. Отмечу, что сейчас Бухгалтерия 3.0 ушла далеко вперед в вопросе понятности для «небухгалтера»  можно скрыть все бухгалтерские счета учета, есть множество красивых и полезных отчетов для руководителей. При этом можно гибко ограничивать права доступа таких пользователей, защитив программу от нежелательных изменений. 
  5. В облаке (а значит в любом месте, на любом компьютере) можно делать все: 
    1. отправлять отчетность в контролирующие органы (ЭЦП будет храниться так же в облаке, стоимость отправки отчетности от 3 900  5 900 в год в зависимости от географии регистрации компании)
    2. обмениваться электронными документами (и счет-фактурами) с контрагентами
    3. многие банки подключили возможность отправки платежных поручений и запроса выписки в 1С: Бухгалтерии (без захода в систему клиент-банк)

Бухгалтерия в облаке  это свобода! 

В одной облачной информационной базе можно вести неограниченное количество организаций. Можно завести все справочники один раз, легко и удобно организовать схему перепродажи (интеркомпании). Перейти на тариф ПРОФ и увеличить количество пользователей и сервисов можно с любого месяца без потерь. 

  1. Скорость работы  если у вас не очень современный компьютер бухгалтерия в облаке будет работать существенно быстрее коробочного варианта. 
  2. В любой момент можно перейти на традиционный режим работы, забрав все свои данные из облака, этой займет менее 1 часа времени.
  3. В тариф включен сервис 1С:Контрагент (быстрое заполнение контрагентов по ИНН, актуализация реквизитов налоговых и фондов, облачный КЛАДР, досье контрагента)
Минусы
  1. Самый очевидный  без интернета программа работать не будет. Но наличие резервного мобильного интернета (интернет-флешки) обычно проблему решает на ура. Скорости хватает.
  2. Как и в базовой версии есть ограничения на доработку программы. Но она возможно даже в этом варианте, с помощью внешних обработок и печатныз форм, которые обязательно проходят аудит от фирмы 1С. Это делается для того, что бы доработки не могли никак навредить облачной инфраструктуре. Обычно мы успеваем приготовить нужные доработки и пройти аудит за неделю.
  3. Несколько отдельных информационных баз в общем случае создавать не рекомендуется. Т. к. в тарифе ФРЕШ ТЕХНО (ИТСааС Базовый) будет доступна одновременная работа не более чем с 2-мя базами (не более двух подключений к сервису всего, не важно от какого пользователя)
  4. Стоимость  базовая бухгалтерия кладет облачную на лопатки. 5 400 за базовую бухгалтерию против 13 029 за ФРЕШ ТЕХНО  (ИТСааС Базовый) ежегодно. Но если задуматься, всего за 1 086 в месяц можно абсолютно просто получить всегда актуальную программу, забыть о любых технических вопросах, просто заниматься своей работой, а еще и подключить к работе директора с менеджером. И все это из любого места и с любого компьютера.
Так что же лучше взять — Базовую бухгалтерию или облачную 1С? Однозначно ответить нельзя, в каждой ситуации свои факторы будут решающими, но, надеюсь, эта статья поможет вам правильно оценить все плюсы и минусы и сделать выбор.
Но, если честно, я бы в любом случае сам выбрал (и другим бы посоветовал) бухгалтерию в интернете. Интернет у меня везде есть, а больше я ни о чем думать не хочу, хочу просто работать, пусть это и будет стоить мне 1 086 рублей в месяц. Зато без головной боли.