
В последнее время все чаще бухгалтера стали задавать нам этот вопрос. Что лучше выбрать для ведения бухгалтерского учета на дому (например, в свободное от работы время)?
Давайте попробуем разобраться с самого начала.
Что такое Бухгалтерия базовая
Базовая бухгалтерия — это полноценная программа для ведения бухгалтерского учета ИП и организаций на всех системах налогообложения.
Плюсы |
- Цена! — Программа стоит всего от 4 000 рублей, нет никаких дополнительных платежей за доступ к обновлениям на сайте 1С.
- Стоимость базовой бухгалтерии можно зачесть при переходе на версию ПРОФ
|
Минусы |
- В Базовой бухгалтерии можно вести учет только одной организации. Для того, чтобы вести учет по второй организации — нужно создать еще одну базу. При этом все справочники придется заводить заново. Схема перепродажи между собственными организациями (например от ООО с минимальной наценкой на ИП) труднореализуема. К тому же, придется отдельно технически обслуживать вторую информационную базу.
- Отметим при этом, что количество информационных баз, которые можно создать у базовой бухгалтерии не ограничено.
- В базовой бухгалтерии может работать только один человек — бухгалтер. Выписывать первичку, проверять и готовить отчетность. Разделить труд в этом случае никак не получится. Для того, чтобы в программе могли работать одновременно несколько человек, необходим переход на основную версию программы — Бухгалтерию ПРОФ.
- Программа жестко привязана к тому компьютеру, на котором она установлена. Самая распространенная практика — установка программы на ноутбуке. Который периодически находится то у руководителя, то у менеджера, то у бухгалтера. В целом работу обычно это затрудняет.
- Программу нельзя подвергнуть глубокой доработке (кастомизации), дорабатывать можно только программу уровня ПРОФ. Но обычно небольшим компаниям (да часто и большим) никаких глубоких доработок не требуется. Все что нужно часто решается при помощи простых внешних обработок и внешних печатных форм (как в базовой, так и в ПРОФ).
- Надо самостоятельно решать все технические вопросы:
- кроме доступа к обновлениям, необходима их установка
- периодически встает вопрос об обновлении технологической Платформы 1С
- обязательно надо настроить резервное копирование, причем, желательно, что бы архивы сохранялись в облачном хранилище в интернете (что бы вирус-шифровальщик не мог добраться).
|
Очень часто решающим фактором выбора базовой бухгалтерии становится ее цена. И в самом деле — дешевле программы 1С не найти (если не брать в расчет программу 1С:Деньги — для ведения семейного бюджета =))
Давайте внимательно рассмотрим альтернативу приобретению базовой бухгалтерии. К которой на самом деле все больше и больше склоняются бухгалтера, подрабатывающие на дому
Что такое сервис 1С:Фреш (1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ)?
1С:Фреш — сервис, который предлагает размещение вашей программы в интернете (причем это может быть не только бухгалтерия, но и Зарплата и Управление Персоналом, Камин. Зарплата, Управление небольшой фирмой)
Использование 1С:Фреш предполагает то, что вы не покупаете программу, а берете ее в аренду, наполняя своими учетными данными. Но не смотря на «арендованность» программы за свои данные можно не переживать, доступ к ним настроить можете только вы.
Как это выглядит и что из себя представляет?
Да как обычно, внешний вид и вся логика работы никак не отличается от того, к чему вы привыкли в обычной настольной версии программы. Одно условие — наличие работающего интернета. Причем совершенно не важно с какого места и компьютера работать. И даже не важно, стоит ли у вас на компьютере программа 1С — вы можете работать даже из любого интернет-браузера, даже с планшета или мобильного телефона!
Также подробно рассмотрим все минусы и плюсы сервиса (в рамках тарифа ФРЕШ:Техно).
Плюсы
|
- привычный интерфейс настольной программы — не заметите разницы
- все технические процедуры выполняются автоматически — у вас всегда обновленная программа и резервные копии. Вы просто об этом не думаете. Никогда.
- есть круглосуточная техническая поддержка от фирмы 1С
- одновременно может работать не один, а два пользователя. Обратите внимание, не всего два, а именно одновременно два. А в системе может быть любое количество пользователей, которые могут работать с любого количества компьютеров. То есть, наконец вы можете разделить обязанности с руководителем или менеджером. Они могу работать в вашей программе — выписывать первичку, делать платежки, разносить банк, контролировать показатели склада, взаиморасчетов, а вы будете делать истинно бухгалтерскую работу — контролировать, проверять и готовить данные для сдачи отчетности. Отмечу, что сейчас Бухгалтерия 3.0 ушла далеко вперед в вопросе понятности для «небухгалтера» — можно скрыть все бухгалтерские счета учета, есть множество красивых и полезных отчетов для руководителей. При этом можно гибко ограничивать права доступа таких пользователей, защитив программу от нежелательных изменений.
- В облаке (а значит в любом месте, на любом компьютере) можно делать все:
- отправлять отчетность в контролирующие органы (ЭЦП будет храниться так же в облаке, стоимость отправки отчетности от 3 900 — 5 900 в год в зависимости от географии регистрации компании)
- обмениваться электронными документами (и счет-фактурами) с контрагентами
- многие банки подключили возможность отправки платежных поручений и запроса выписки в 1С: Бухгалтерии (без захода в систему клиент-банк)
Бухгалтерия в облаке — это свобода!
В одной облачной информационной базе можно вести неограниченное количество организаций. Можно завести все справочники один раз, легко и удобно организовать схему перепродажи (интеркомпании). Перейти на тариф ПРОФ и увеличить количество пользователей и сервисов можно с любого месяца без потерь.
- Скорость работы — если у вас не очень современный компьютер бухгалтерия в облаке будет работать существенно быстрее коробочного варианта.
- В любой момент можно перейти на традиционный режим работы, забрав все свои данные из облака, этой займет менее 1 часа времени.
- В тариф включен сервис 1С:Контрагент (быстрое заполнение контрагентов по ИНН, актуализация реквизитов налоговых и фондов, облачный КЛАДР, досье контрагента)
|
Минусы |
- Самый очевидный — без интернета программа работать не будет. Но наличие резервного мобильного интернета (интернет-флешки) обычно проблему решает на ура. Скорости хватает.
- Как и в базовой версии есть ограничения на доработку программы. Но она возможно даже в этом варианте, с помощью внешних обработок и печатныз форм, которые обязательно проходят аудит от фирмы 1С. Это делается для того, что бы доработки не могли никак навредить облачной инфраструктуре. Обычно мы успеваем приготовить нужные доработки и пройти аудит за неделю.
- Несколько отдельных информационных баз в общем случае создавать не рекомендуется. Т. к. в тарифе ФРЕШ ТЕХНО (ИТСааС Базовый) будет доступна одновременная работа не более чем с 2-мя базами (не более двух подключений к сервису всего, не важно от какого пользователя)
- Стоимость — базовая бухгалтерия кладет облачную на лопатки. 4 000 за базовую бухгалтерию против 14 900 за ФРЕШ ТЕХНО (ИТСааС Базовый) ежегодно. Но если задуматься, всего за 1 242 в месяц можно абсолютно просто получить всегда актуальную программу, забыть о любых технических вопросах, просто заниматься своей работой, а еще и подключить к работе директора с менеджером. И все это из любого места и с любого компьютера.
Так что же лучше взять — Базовую бухгалтерию или облачную 1С? Однозначно ответить нельзя, в каждой ситуации свои факторы будут решающими, но, надеюсь, эта статья поможет вам правильно оценить все плюсы и минусы и сделать выбор.
Но, если честно, я бы в любом случае сам выбрал (и другим бы посоветовал) бухгалтерию в интернете. Интернет у меня везде есть, а больше я ни о чем думать не хочу, хочу просто работать, пусть это и будет стоить мне 1 250 рублей в месяц. Зато без головной боли.
|
Поделиться с друзьями: